Общая информация
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 3 города Родники Ивановской области

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3 (МБОУ СОШ №3)
г.Родники Ивановской области
I. Общие положения
1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №3 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования».
2. Настоящее Положение регулирует формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
3. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, согласуется с Управляющим советом и утверждается приказом директора МБОУ СОШ №3 (далее – Учреждение).
4. Для настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
4.1. Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижениях обучающихся в цифрах и баллах.
4.2. Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
4.3. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний, умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях и после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела) в соответствии с учебной программой, завершающийся выставлением четвертной или полугодовой отметки .
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения в конце каждого учебного года на основании результатов итоговых контрольных мероприятий по итогам года и\или четвертных отметок.
II. Формы контроля и порядок оценивания
1. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ являются:
1.1. Письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы; тестирование; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, презентации, проекты, комплексная диагностическая работа и другое.
1.2. Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, ответа по билетам, зачета, защиты проекта (реферата, презентации) и другое.
1.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
1.4. Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, позволяющего реализовать персонифицированный учет учебных достижений обучающихся.
2. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно. Критерии отметки текущего контроля успеваемости и контрольных мероприятий промежуточной аттестации по каждому предмету разрабатываются педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету.
3. Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
III. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций и завершается во 2-9 классах выставлением четвертных отметок, в 10-11 классах – выставлением полугодовых отметок.
2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематическом планировании рабочих программ по предметам. Заместитель директора по учебной работе контролирует ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю в его проведении. По решению педагогического совета во 2-11 классах могут быть проведены стартовые, полугодовые, итоговые контрольные работы.
3. Текущий контроль осуществляется в 1-11 классах, в том числе при организации индивидуального обучения на дому.
4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
5. При изучении элективных курсов применяется безотметочная система оценивания. Для установления уровня освоения программы элективного курса используется запись «Зачтено/не зачтено».
6. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Образовательной организации подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных в п.5.
7. Оценка устного ответа при текущем контроле успеваемости выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока.
8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинения, изложения и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный и электронный журналы 2 отметки.
9. Отметка за выполненную письменную работу выставляется в классный и электронный журналы в графу, соответствующую дню ее проведения, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11 классах по русскому языку и литературе (они заносятся в журналы в графу даты следующего урока). За сочинение по литературе отметка за содержание выставляется в предмет «Литература», а отметка за грамотность – в предмет «Русский язык».
10. Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х и более текущих отметок за соответствующий период при изучении предмета в количестве 2-х и более часов в неделю, не менее 2-х неспорных отметок при изучении предмета 1 час в неделю; для выставления отметки за полугодие необходимо наличие 5-ти и более или 4-х неспорных отметок при изучении предмета в количестве 2-х и более часов в неделю и не менее 3-х отметок при изучении предмета 1 час в неделю.
11. Отметка обучающимся за первую, третью и четвертую четверть по русскому языку, математике, физике, химии выставляется на основании результатов текущего контроля успеваемости с учетом результатов письменных контрольных работ; по остальным предметам отметка выставляется на основании результатов текущего контроля успеваемости.
12. В течение сентября во 2-11 классах проводятся стартовые контрольные работы, в течение последних двух недель второй четверти (первого полугодия) во 2-11 классах проводятся полугодовые контрольные работы по линии администрации Образовательной организации:
12.1. Административные стартовые и полугодовые контрольные работы проводятся по следующим предметам:
русский язык и математика – во 2-11 классах;
не более четырех предметов из следующего перечня: биология, обществознание, история, география, физика, химия, литература – в 6-11 классах.
12.2. Продолжительность административных стартовых и полугодовых письменных работ составляет:
в 2-6 классах - 1 академический час;
в 7-11 классах – 1-2 академических часа.
12.3. Форма, продолжительность, а также количество предметов для проведения административных стартовых и полугодовых письменных работ на следующий учебный год определяются в июне педагогическим советом школы, перечень административных стартовых и полугодовых письменных работ публикуется на официальном сайте Образовательной организации в срок до 1 сентября. Даты проведения утверждаются приказом директора школы.
12.4. Результаты стартовых и полугодовых контрольных работ по линии администрации школы доводятся до сведения обучающихся учителем-предметником, выставляются в классный и электронный журналы и доводятся до сведения родителей путем выставления в бумажный и электронный дневники.
12.5. Тексты стартовых и полугодовых контрольных работ составляются учителями- предметниками и утверждаются школьным методическим объединением учителей-предметников или методическим советом Образовательной организации.
13. Отметки обучающимся за вторую четверть (первое полугодие) выставляется на основании результатов текущего контроля успеваемости с учетом результатов письменных контрольных работ (по русскому языку, математике, физике, химии) и полугодовой контрольной работы по линии администрации школы.
14. В период с 10 апреля по 25 мая в 4-х, 9-х и 11-х классах проводятся итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, а также в 11 классе – по предметам, выбранным обучающимися для сдачи экзаменов, в 9 классе – по предметам из следующего перечня: биология, обществознание, история, география, физика, химия, литература (не более чем по четырем предметам). Продолжительность итоговой контрольной работы может быть установлена в соответствии с продолжительностью экзамена по соответствующему предмету в ходе государственной итоговой аттестации. Тексты итоговых контрольных работ составляются учителями-предметниками, утверждаются школьным методическим
объединением учителей-предметников или методическим советом Образовательной организации.
15. Отметка за четвертую четверть (второе полугодие) обучающимся 4, 9, 11 классов выставляется на основании результатов текущего контроля успеваемости с учетом результатов письменных контрольных работ (по русскому языку, математике, физике, химии) и итоговой контрольной работы по линии администрации школы.
16. Отметка за четвертую четверть (второе полугодие) обучающимся 2-8,10 классов выставляется на основании результатов текущего контроля успеваемости с учетом результатов письменных контрольных работ (по русскому языку, математике, физике, химии).
17. Обучающиеся, пропустившие более 70% учебного времени и не имеющие необходимого количества отметок, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Такие обучающиеся имеют право сдать пропущенный материал по данному предмету до окончания четверти (полугодия) предметной комиссии, создаваемой приказом директора. Заместитель директора по учебной работе составляет график зачетных мероприятий. Темы зачетов и график сдачи утверждаются приказом директора Образовательной организации и доводятся до сведения родителей обучающихся под личную подпись. Результаты зачетов по предмету (предметам) фиксируются в протоколе принятия зачетов, затем при наличии свободных клеточек выставляются в классный и электронный журналы. Данные результаты являются основанием для аттестации обучающихся за четверть (полугодие).
IV. Содержание, формы и порядок
проведения промежуточной аттестации
1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
2. Целью промежуточной аттестации являются:
2.1. Установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
2.2. Соотнесение фактического уровня знаний обучающихся с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта;
2.3. Контроль за выполнением учебных программ и прохождения практической части учебных предметов;
2.4. Формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
3. Подлежат обязательной промежуточной аттестации:
3.1. Все обучающиеся 2-11 классов, получающие образование в Образовательной организации в очной, очно-заочной, заочной формах обучения, в том числе и обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья, за исключением категорий обучающихся, указанных в п. 7.2 настоящего Положения.
3.2. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в форме семейного образования или самообразования.
3.3. Обучающиеся Образовательной организации, не завершившие среднего общего образования, не прошедшие государственную итоговую аттестацию (ГИА) или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки и восстановившиеся в Образовательной организации.
3.4. Обучающиеся образовательных учреждений среднего профессионального образования, восстановившиеся в Образовательной организации для получения среднего общего образования и прохождения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.
4. Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в Образовательной организации в очной, очно-заочной, заочной формах, проводится по итогам каждого учебного года и завершается выставлением итоговых и\или годовых отметок по каждому предмету учебного плана. Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в форме семейного образования или самообразования, проводится в порядке, установленном п.8 настоящего Положения.
5. К промежуточной аттестации по итогам года допускаются все обучающиеся 2-11-х классов.
6. Порядок проведения промежуточной аттестации по итогам года обучающихся 4, 9, 11 классов, получающих образование в Образовательной организации в очной, очно-заочной, заочной формах:
6.1. Промежуточная аттестация по итогам года обучающихся 4, 9, 11 классов проводится на основании четвертных (полугодовых) отметок и завершается выставлением годовой отметки.
6.2. Годовая отметка выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок.
6.3. Успешное прохождение обучающимися 9 и 11 классов промежуточной аттестации в конце учебного года является основанием для допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решение по данному вопросу принимается Педагогическим советом Образовательной организации не позднее 25 мая текущего учебного года.
6.4. Обучающиеся 9 и 11 классов, имеющие неудовлетворительные отметки в ходе промежуточной аттестации, не допускаются до прохождения государственной итоговой аттестации.
6.5. Успешное прохождение обучающимися 4 классов промежуточной аттестации является основанием для допуска обучающихся 4 классов к обучению на следующем уровне образования и перевода в 5 класс.
6.6. Обучающиеся 4 классов, имеющие неудовлетворительные отметки в ходе промежуточной аттестации по итогам года, не допускаются к обучению на следующем уровне образования и не переводятся в 5 класс, в том числе и условно. Обучающиеся 4 классов, имеющие неудовлетворительные отметки в ходе промежуточной аттестации по итогам года, по согласованию с родителями (законными представителями) остаются повторное обучение, переходят на обучение по адаптированным программам по решению психолого-медико-педагогической комиссии или на обучение по индивидуальному учебному плану в 4 классе.
6.4. Годовые отметки выставляются в классный и электронный журналы и доводятся до сведения родителей путем выставления в электронный и бумажные дневники обучающихся.
7. Порядок проведения промежуточной аттестации по итогам года для обучающихся 2-3, 5-8, 10 классов, получающих образование в Образовательной организации в очной, очно-заочной, заочной формах:
7.1. Промежуточная аттестация по итогам года может проводиться:
7.1.1. в форме контрольных мероприятий промежуточной аттестации по итогам года по предметам, вынесенным на промежуточную аттестацию согласно данному Положению.
7.1.2. в форме комплексной работы для обучающихся, обучающихся по ФГОС;
7.1.3. на основании четвертных (полугодовых) отметок и завершаться выставлением годовой отметки по тем предметам, по которым не проводились контрольные мероприятия.
7.2. От контрольных мероприятий промежуточной аттестации по итогам года освобождаются дети-инвалиды, которые обучались индивидуально на дому по состоянию здоровья в течение учебного года и успешно освоившие образовательные программы учебного года, а также обучающиеся, находящиеся более 4-х месяцев в лечебно-профилактических и оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, или находящиеся на лечении в стационаре (при наличии справки медицинского учреждения). Решение об освобождении принимается педагогическим советом Образовательной организации и оформляется приказом директора. Отметки за четвертую четверть (второе полугодие) таким обучающимся выставляются по текущей успеваемости, а промежуточная аттестация за год производится по четвертным (полугодовым) отметкам.
7.3. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации в конце учебного года является основанием для перевода в следующий класс. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом Образовательной организации.
7.4. Контрольные мероприятия промежуточной аттестации по итогам года для обучающихся очной, очно-заочной, заочной форм обучения проводятся в период с 02 по 30 мая текущего учебного года по расписанию, утвержденному
педагогическим советом и приказом директора школы. Расписание проведения контрольных мероприятий промежуточной аттестации по итогам года доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до их начала, через публикацию на сайте школы и размещение на информационном стенде.
В расписании предусматривается:
- не более одного вида контроля в день для каждого ученика;
- проведение перед контрольным мероприятием не менее одного обобщающего урока (урока-повторения и т.д.)
- перерыв между контрольными мероприятиями – не менее одного дня.
7.5.Проверочная работа, проводимая в рамках итогового контрольного мероприятия в ходе промежуточной аттестации, должна включать в себя учебный материал по данному предмету, освоенный на момент ее проведения.
7.6. Для следующих категорий обучающихся промежуточная аттестация может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля:
7.6.1. обучающихся, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы в период проведения промежуточной аттестации, - по представлению спортивной и иных организаций, направляющих обучающихся на соответствующие мероприятий;
7.6.2. обучающихся, выезжающих на лечение в детские загородные санатории по заявлению родителей.
7.6.3. Решение о досрочном прохождении промежуточной аттестации принимается педагогическим советом, сроки досрочной промежуточной аттестации устанавливаются приказом директора школы. В случае досрочного прохождения промежуточной аттестации учебный материал должен быть пройден обучающимися самостоятельно в полном объеме.
7.7. Контрольные мероприятия промежуточной аттестации по итогам года проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания не ранее 2-го и не позднее 4-го урока.
7.8. В ходе промежуточной аттестации по итогам года в Образовательной организации проводятся контрольные мероприятия по следующим предметам:
 русский язык и математика – для обучающихся 2-3, 5-8,10-х классов;
 не более 4-х предметов из учебного плана соответствующего класса – для обучающихся 6-8,10-х классов.
7.9.Продолжительность годовых письменных работ составляет:
в 2-3, 5-6 классах - 1 академический час;
в 7-8, 10 классах – не более 2-х академических часов.
7.10. Форма, продолжительность, а также количество предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по итогам года, определяются в июне педагогическим советом школы. Перечень предметов публикуется на официальном сайте школы в срок до 1 сентября и доводится под роспись до сведения родителей и обучающихся до 1 октября текущего учебного года. Формы промежуточной аттестации фиксируются в учебном плане школы.
7.11. Результаты контрольных мероприятий промежуточной аттестации по итогам года фиксируются в протоколе, доводятся под личную подпись до сведения обучающихся учителем-предметником, выставляются в классный и электронный журналы и доводятся до сведения родителей путем выставления в бумажный и электронный дневники. Форма протокола устанавливается приказом директора Образовательной организации. Результаты контрольных мероприятий промежуточной аттестации по итогам года, проводимых в письменной форме, доводятся до сведения обучающегося не позднее 3-х дней со дня внесения в протокол. Результаты контрольных мероприятий промежуточной аттестации по итогам года, проводимых в устной форме, доводятся до сведения обучающегося в день проведения.
7.12. Обучающиеся, пропустившие контрольные мероприятия промежуточной аттестации по итогам года по болезни или по неуважительной причине, обязаны пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, которые будут установлены приказом директора школы индивидуально для каждого обучающегося.
7.13. Все отметки за контрольное мероприятие промежуточной аттестации по итогам года выставляются в классный и электронный журнал на странице текущей успеваемости по данному предмету в день его проведения в четвертой четверти (втором полугодии). Положительные отметки выставляются в сводную ведомость успеваемости в строке «Экзаменационная отметка». Результаты повторной аттестации оформляются протоколами. Окончательная отметка за контрольное мероприятие промежуточной аттестации выставляется в сводную ведомость успеваемости в строке «Экзаменационная отметка».
7.14. Порядок выставления отметки за год и итоговой отметки по предметам, по которым проводились контрольные мероприятия:
7.14.1. Обучающимся выставляется отметка за год на основании четвертных отметок без учета результатов промежуточной аттестации;
7.14.2. Обучающимся, успешно прошедшим контрольное мероприятие промежуточной аттестации по итогам года, итоговая отметка выставляется целым числом как среднее арифметическое всех четвертных (полугодовых), годовой отметки и отметки за промежуточную аттестацию по правилам математического округления.
7.14.3. Обучающимся, получившим на контрольном мероприятии промежуточной аттестации по итогам года
неудовлетворительную отметку, положительная итоговая отметка выставляется после успешного повторного прохождения промежуточной аттестации целым числом как среднее арифметическое всех четвертных (полугодовых), годовой отметки и отметки за промежуточную аттестацию по правилам математического округления. Обучающимся, получившим неудовлетворительные отметки во время повторного прохождения промежуточной аттестации, выставляется итоговая неудовлетворительная отметка.
7.14.4. Обучающимся, получившим неудовлетворительную отметку за год, но успешно прошедшим контрольные мероприятия промежуточной аттестации по итогам года, итоговая отметка выставляется целым числом как среднее арифметическое годовой отметки и отметки за промежуточную аттестацию по правилам математического округления.
7.15. Промежуточная аттестация по предметам, по которым контрольные мероприятия по итогам года не проводились в текущем учебном году, проводится на основании четвертных (полугодовых) отметок и завершается выставлением отметки за год и итоговой отметки по предметам в следующем порядке:
7.15.1. отметка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок в следующем порядке:
а) во 2-9 классах в случае наличия 2-х одинаковых пар четвертных отметок за год выставляется отметка, равная отметке, стоящей за последнюю, четвертую, четверть в связи с тем, что именно в IV четверти проходит итоговое повторение материала и итоговые контрольные работы;
б) в 10,11 классах в случае наличия 2-х одинаковых пар полугодовых отметок за год выставляется отметка, равная отметке, стоящей за последнее, второе, полугодие в связи с тем, что именно во II полугодии проходит итоговое повторение материала и итоговые контрольные работы;
в) в остальных случаях (кроме случаев, указанных в пп.а) и б)) годовая отметка выставляется как среднее арифметическое четвертных или полугодовых отметок по правилам математического округления.
7.15.2. итоговая отметка выставляется равной годовой.
7.16. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации по итогам года путем выставления отметок в дневник обучающихся, в том числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации уведомление родителей (законных представителей) обучающихся производится в письменной форме под личную подпись с указанием даты ознакомления.
7.17. Итоговые отметки за год по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося 2-3, 5-8, 10 классов в следующий класс.
7.18. Обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по итогам года и успешно освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается педагогическим советом образовательного Образовательной организации и оформляется приказом директора.
7.19. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
7.20. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Образовательное учреждение создает условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает совместно с родителями контроль за своевременностью её ликвидации. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Образовательной организации создается комиссия. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз:
 первый – в срок с 01 по 15 июня текущего учебного года (года, в котором обучающийся получил академическую задолженность);
 второй – в срок с 15 по 30 июня текущего учебного года (года, в котором обучающийся получил академическую задолженность).
В случае болезни обучающегося, подтвержденной справкой медицинского учреждения, сроки повторной промежуточной аттестации могут быть перенесены на основании решения педагогического совета на более поздние сроки.
В случае большого количества предметов, по которым обучающийся имеет академическую задолженность, сроки окончания повторной промежуточной аттестации могут быть перенесены на основании решения педагогического совета на более поздние сроки, но не позднее 31 августа текущего года (года, в котором обучающийся получил академическую задолженность).
Родители (законные представители) имеют право отказаться от прохождения повторной промежуточной аттестации во второй раз их ребенком по письменному заявлению в случае получения их ребенком неудовлетворительной отметки по одному из учебных предметов в третий
раз при наличии письменного заявления на выбор формы дальнейшего обучения их ребенка.
7.21. Обучающиеся, ликвидировавшие академическую задолженность в установленные Образовательной организацией сроки, по решению Педагогического совета переводятся в следующий класс.
7.22. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные Образовательной организацией сроки академическую задолженность, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптивным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
7.23. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.
8. Порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся, осваивавших образовательные программы в форме семейного образования или самообразования:
8.1. Обучающиеся, осваивавшие образовательные программы в форме семейного образования или самообразования, подлежат прохождению промежуточной аттестации по всем предметам, установленным федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и учебным планом Образовательной организации.
8.2. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, проходят промежуточную аттестацию бесплатно.
8.3. Периодичность и форма проведения промежуточной аттестации для обучающихся, осваивавших образовательные программы в форме семейного образования или самообразования, устанавливается педагогическим советом школы и фиксируется в учебном плане школы на каждый учебный год по каждому предмету.
8.4. Расписание проведения контрольных мероприятий промежуточной аттестации составляется Образовательной организацией, согласуется с родителями и утверждается приказом директора.
8.5. Обучающиеся, осваивавшие образовательные программы в форме семейного образования или самообразования, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по итогам учебного года, переводятся для обучения в следующий класс.
8.6. Обучающиеся, осваивавшие образовательные программы в форме семейного образования или самообразования, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность.
8.7. Обучающиеся, получившие неудовлетворительные результаты на промежуточной аттестации по итогам года, имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в срок до 31 августа текущего года (года, в котором обучающийся получил академическую задолженность). Сроки пересдачи устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом директора Образовательной организации.
8.8. Обучающиеся, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
9. Порядок промежуточной аттестации обучающихся Образовательной организации, не завершивших среднего общего образования, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки и восстановившихся в Образовательной организации:
9.1. Указанные лица проходят промежуточную аттестацию по обязательным учебным предметам, по которым получили неудовлетворительные результаты, и тем предметам, которые они выбрали для сдачи ЕГЭ. По остальным предметам указанные лица имеют право на зачет Образовательной организацией в установленном им порядке результатов освоения учебных предметов.
9.2. Форма промежуточной аттестации, сроки ее проведения устанавливаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора Образовательной организации.
9.3. В случае положительных результатов промежуточной аттестации указанные лица допускаются к ГИА.
10. Порядок промежуточной аттестации для обучающихся, восстановившихся в Образовательной организации из образовательных организаций среднего профессионального образования для прохождения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования:
10.1. Указанные лица проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана 10-11 классов в срок до 25 мая текущего учебного года;
10.2. Указанные лица имеют право на зачет Образовательной организацией в установленном им порядке результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
10.3. Форма промежуточной аттестации, сроки ее проведения устанавливаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора Образовательной организации.
10.4. В случае положительных результатов промежуточной аттестации указанные лица допускаются к ГИА.
11. Формы проведения контрольных мероприятий промежуточной аттестации по итогам года:
11.1. Письменные – тестовые задания по типу ЕГЭ и ОГЭ, контрольные работы, диктант, изложение, сочинение, комплексная работа;
11.2. Устные – по билетам, собеседование, защита реферата.
12. Требования к материалам для проведения контрольных мероприятий промежуточной аттестации по итогам года:
12.1. Тексты материалов готовятся учителями-предметниками, согласуются на школьном методическом объединении учителей-предметников или в случае отсутствия такового – на заседании методического совета и утверждаются на заседании педагогического совета на начало текущего учебного года;
12.2. Содержание письменных работ, тестов, тем для сочинений (изложений) и вопросов для билетов или устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федерального компонента государственного образовательного стандарта.
13. Контрольные мероприятия в ходе промежуточной аттестации по итогам года проводятся в учебных кабинетах Образовательной организации. Контрольные мероприятия проводятся учителем-предметником и ассистентом, назначаемым приказом директора. Допускается присутствие администрации Образовательной организации.
14. Мероприятия промежуточной аттестации проводятся в классных кабинетах. Обучающиеся рассаживаются на места, определенные классным руководителем или учителем-предметником. Обучающиеся выполняют работу самостоятельно. Во время контрольного мероприятия в ходе промежуточной аттестации обучающиеся не общаются друг с другом, свободно не перемещаются по кабинету; при необходимости выходят из аудитории по одному человеку. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют задания и черновики на рабочем столе. Письменные контрольные работы, тесты выполняются обучающимися на чистых листах в клетку или линейку, имеющих угловой штамп Образовательной организации. В 8 и 10 классах возможно использование бланков ответов, аналогичных используемым в ходе ГИА. Работы выполняются шариковой ручкой синего цвета, чертежи – простым карандашом с использованием чертежных инструментов.
15. При проведении контрольных мероприятий промежуточной аттестации по итогам года в устной форме в кабинете обучающиеся сидят по одному за партой, в классе может находиться не более десяти обучающихся. На подготовку ответа учащемуся дается не менее 20 минут. Обучающийся имеет право производить записи
на бланке, выданном учителем и имеющем угловой штамп Образовательной организации, а также может использовать для подготовки к ответу таблицы, карты, схемы, макеты, муляжи.
16. В день проведения контрольного мероприятия в ходе промежуточной аттестации по итогам года обучающимся запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации (за исключением средств, перечень которых определен п. 17 данного раздела настоящего Положения). Все личные вещи обучающиеся оставляют в специально отведенном месте.
17. В ходе контрольных мероприятий промежуточной аттестации по итогам года, проводимым в письменной форме, обучающимся разрешается использовать следующие учебные принадлежности:
 линейку, транспортир, карандаш, ластик – на математике;
 линейку, непрограммируемый калькулятор, карандаш, ластик – на физике;
 линейку, непрограммируемый калькулятор, таблицу Менделеева, таблицу растворимости, электрохимический ряд напряжения металлов – по химии;
 калькулятор, линейку, транспортир, карандаш, ластик – на географии.
18. Права и обязанности участников промежуточной аттестации
18.1. Участниками процесса аттестации являются обучающиеся, родители (законные представители), учитель, преподающий предмет в классе, администрация Образовательной организации. 18.2. Права обучающихся представляют его родители (законные представители). 18.3. Обучающийся имеет право:  на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;  на ознакомление с содержанием учебного материала, темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю;  на информацию о сроках аттестации;  на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;  на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение в случае болезни (по решению Педагогического совета Образовательной организации);  на независимую и объективную оценку его уровня знаний. 18.4. Обучающийся обязан:  проходить аттестацию в установленные сроки;
 в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства Образовательной организации;  соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации;  присутствовать на заседании конфликтной комиссии по рассмотрению заявления о несогласии с результатами промежуточной аттестации. 18.5. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:  на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;  на ознакомление с нормативными документами, определяющими порядок и критерии оценивания;  на ознакомление с результатами аттестации их детей;  на обжалование результатов промежуточной аттестации их ребенка в связи с несогласием с результатами аттестации в порядке, установленном п.19-20 настоящего раздела . 18.6. Родители (законные представители) обучающегося обязаны:  соблюдать порядок аттестации;  корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка;  осуществлять контроль успеваемости своего ребенка, результатов его аттестации;  присутствовать на заседании конфликтной комиссии по рассмотрению заявления о несогласии с результатами промежуточной аттестации. 18.7. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право:  разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся;  проводить аттестацию и оценивать качество освоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федерального компонента государственного образовательного стандарта ;  давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по освоению предмета. 18.8. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан:  доводить до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации.
 использовать при составлении заданий учебный материал, предусмотренный учебной программой;  проявлять доброжелательное, корректное отношение к обучающимся и не оказывать психологическое давление на них.
18.9. Обязанности администрации Образовательной организации в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся:
 доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения в срок до 31 декабря текущего учебного года;
 формирует состав комиссий по учебным предметам на повторное прохождение аттестации обучающихся, переведенных условно;
 организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке;
 после завершения промежуточной аттестации администрация Образовательной организации организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.
19. В случае несогласия с выставленной в ходе промежуточной аттестации положительной годовой / итоговой отметкой по предмету, по которому не проводились контрольные мероприятия в ходе промежуточной аттестации родители (законные представители) обучающегося имеют право обратиться с письменным заявлением на имя директора Образовательной организации о несогласии с выставленной отметкой в двухдневный срок после даты окончания учебного года. В течение 10 дней после подачи заявления учащемуся предоставляется право пройти повторную аттестацию по данному предмету по форме, утвержденной педагогическим советом. Для прохождения повторной промежуточной аттестации в Образовательной организации создается комиссия. Повторная промежуточная аттестация проводится в присутствии родителей (законных представителей) обучающихся.
20. В случае несогласия с выставленной в ходе контрольного мероприятия промежуточной аттестации по итогам года отметкой родители (законные представители) обучающегося имеют право обратиться с письменным заявлением на имя директора Образовательной организации о несогласии с выставленной отметкой в течение двух дней с момента ознакомления обучающегося с выставленной отметкой. Данное заявление подлежит рассмотрению в конфликтной комиссии, создаваемой в Образовательной организации. Заседание конфликтной комиссии по рассмотрению заявления о несогласии с отметкой, выставленной в ходе контрольного мероприятия промежуточной аттестации по итогам года назначается на третий рабочий день после даты подачи заявления. На данном заседании в обязательном порядке должны присутствовать обучающийся и его родители (законные представители). Родители (законные представители) должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Учащемуся и его родителям (законным представителям) должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его аттестационная работа проверена
и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение заявления не является переэкзаменовкой. При возникновении спорных вопросов по оцениванию работы конфликтная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются учителя-предметники, работающие в Образовательной организации, также возможно привлечение председателя районного методического объединения учителей по соответствующему учебному предмету. По результатам рассмотрения заявления о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия принимает решение об отклонении заявления и сохранении выставленной отметки либо об удовлетворении заявления и изменении отметки. Все решения конфликтная комиссия оформляет соответствующим протоколом, с которым в день заседания комиссии знакомится обучающийся под личную подпись. Измененные протоколы о результатах промежуточной аттестации являются основанием для аннулирования ранее выставленной отметки обучающегося и выставления новой отметки (отметка может быть изменена как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).
Решение об изменении баллов утверждается решением педагогического совета и приказом директора Образовательной организации.
21. Оформление документации школы по итогам промежуточной аттестации обучающихся:
21.1. Отметки за контрольные мероприятия, проводимые в ходе промежуточной аттестации заносятся в протокол, отражаются в классном и электронном журналах на страницах тех предметов, по которым она проводилась, и в сводной ведомости отметок в графе «Экзаменационная отметка».
21.2. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов контрольных мероприятий) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 9-х, 11-х классах; до 30 мая во 2-8-х, 10-х классах.
21.3. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение (уведомление) о неудовлетворительных отметках ребенка, полученных им в ходе промежуточной аттестации.
21.4. Письменные работы обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в архиве Образовательной организации в течение одного года.
21.5. Протоколы контрольных мероприятий, проводимых в ходе промежуточной аттестации, хранятся в кабинете директора в течение 5 лет, затем передаются в архив, где хранятся в течение 12 лет.
21.6. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами:
а) Федеральный закон от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
б) Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
в) Федеральный закон от 27.07.2006 г. №160- ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»;
г) Положение о защите персональных данных обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников МБОУ СОШ №3;
д) Положение об электронном журнале МБОУ СОШ №3.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: